1

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Полет чайки

Полет чайки

Остальные фотографии на Я.Фотках

Цветы бывают разными

одуванчик

Остальные фотографии на Я.Фотках

Информация для правообладателей

 Все материалы использованные на сайте предоставленны с целью ознакомления. Администрация сайта не извлекает никакой выгоды из размещения данных материалов. Если Вы считаете, что Ваши авторские права нарушены администрация уберёт соответсвующие материалы по вашему требованию. Однако, мы предпочли бы рассмотреть другие варианты сотрудничества, как то размещение ссылок на ваши ресурсы, особенно на ресурсы позволяющие приобрести, ваши материалы на легальных бумажных носителях. Мы с удовольствием рассмотрим любые другие формы сотрудничества, кроме платного размещения материалов, так как наш ресурс не является коммерческим и никакая выгода от размещения материалов не получается.

 

 

Яндекс.Метрика

2

Дорога в Сердце Гор

дорога в Шамбалу

Остальные фотографии на Я.Фотках

Солнце в небе и в воде

Солнце над городом

Остальные фотографии на Я.Фотках

Кадры одного дня

Кадры одного дня 2

Остальные фотографии на Я.Фотках

3

Вы можете также ознакомиться с материалами:на сайте Кима Майклса по адресу www.askrealjesus.com (на английском языке)на сайте www.universalpath.org (на русском языке)

        

 

 

«Никогда ничего не было»

 

 

Беседа Пападжи и Чоки Ньима Ринпоче

(Катманду, 1993) 

 

Я пришел сюда потому, что пришло время прийти. 

 

У всех нас общая цель,  мы движемся в одном направлении. Это направление, в котором ориентированы все.

 

Я так не думаю. (Смеется.)

 

Почему? Почему Вы не согласны?

 

Потому что направлений не существует. Нет направ­лений. Любое, любое направление ведет в прошлое.

 

Но ненаправленность верное направление.

 

Ненаправленность — это...

 

 Верное направление. (Смеются.)

 

Я устранил все направления. «Направление» подра­зумевает, что есть исходная точка. И есть цель. И есть путь, по которому движутся в каком-то направлении: на север, юг, запад или восток. Это всё ментальные кон­цепции. Я отбросил концепции. «Концепция» — это прошлое. А прошлое связано с умом. Расстояния и на­правления находятся в уме. Поэтому я не даю уму никакого направления. Если придать ему какую-то направ­ленность, это затянет в цикл,  длящийся тридцать пять миллионов лет.

 

Тридцать шесть миллионов. (Смеются.)

 

Все утверждения исходят из ума. Они состоят из ума. Даже фраза «Я свободен от ума» — это ум.

 

Да. Что бы человек ни утверждал, это исходит из ума. Утверждать что-то —природа ума. И ничего не утверж­дать —это тоже ум.

 

Да. Понятие «Я порабощен» сформировано умом, и идея «Я свободен» тоже является порождением ума.

 

Конечно.

 

«Я порабощен» — то же, что «Я свободен», потому что рабство и свобода взаимосвязаны. У них общие кор­ни. Эти корни откуда-то растут, но откуда? Надо по­смотреть на корни, на их источник. На источник кон­цепций ума, свободы и рабства. Нужно узреть корень. Если мы увидим, откуда он выходит, если мы дойдем до корня, не будет ни рабства, ни свободы. Поэтому я го­ворю: «Вы уже свободны». Уже свободны.

 

По-тибетски мы называем это «неукорененностью» и «бес­почвенностью».

 

Любой язык является «почвой», но ТО запредельно языку. То, о чем я говорю, языку недоступно.

 

Без слов трудно что-то сказать. Но я согласен: слова просто ярлыки, нечто поверхностное.

 

Поэтому, если пользоваться словами, все будут за них держаться.

 

Это так.

А раз все держатся за слова, то лучше ими не пользо­ваться.

 

Именно поэтому Мастера прошлого пользовались не слова­ми, а лишь жестами (например, указывали пальцем на не­бо). Нет таких слов, которыми можно было бы указать на Абсолютную Истину.

 

Да, слово подобно пальцу, указывающему на луну. Люди хватаются за палец и не видят луны.

 

Да, это правда. Палец призван лишь помочь перевести взгляд на луну. Но ведь и луна не луна.

 

Откажемся от обоих, потому что и то и другое — слова. «Луна» —слово. «Палец» —тоже слово. Но отку­да появились эти слова?

Любые слова?

 

Откуда исходят все слова?

 

Слово создается мыслью.

 

Да. Мысль и ум — одно и то же.

Мысль представляет собой функцию ума.

 

Хорошо. В таком случае мысль будет функцией толь­ко при наличии «я». Мысль, ум, «я», пространство, прошлое — это все одно и то же. Когда появляется «я», появляется все. Появляются слова, появляется сансара, появляется порабощенность, появляется свобода. Глав­ная причина всего этого —«я». «Я порабощен», «Я хочу освободиться», «Я ищу, у кого научиться освобожде­нию» и, наконец, «Я свободен». В каждом из утвержде­ний «я» по-прежнему присутствует. Это «я» является са­мим умом. Так как же убрать «я»?

 

Знание, посредством которого смотрят за пределы «я» и постигают его отсутствие, называется праджней. Это знание (праджня) является лекарством от «я», от привя­занности к понятию «я».

«Я» (эго) это корень сансары. Если человек держится за идею «я», появляется двойственность: «я» и «другое». Именно из-за «я» есть беспокойства, наслаждения, карма и страдания. Поэтому постижение нереальности «я» поз­воляет избавиться от всех бед. Если вкратце, то освобож­дение, просветление приходят как следствие осознания от-сутствия «я». И все именно так, как Вы сказали: это зна­ние запредельно мыслям и уму.

Есть природа, в которой отсутствует субъект и объект медитации. Постижение отсутствия «я» нельзя даже на­зывать медитацией, потому что здесь нет медитации на что-то. Почему? Потому что это естественная Истина, которую еще называют татхатой («таковостъю»). Она присутствует в каждом. И если мы привнесем в свою жизнь эту природу (которая уже здесь), то она сама станет методом просветления. Она сама по себе является при­родой всех вещей.

Таким образом, не имеет значения, пришло ли в мир про­светленное существо или нет, учит ли просветленный че­му-то или нет. Природа всех существ едина. Как Вы ска­зали, «эта природа запредельна мыслям». Так на что же она похожа ? Если она вне мыслей, мы не можем найти слов для ее описания.

 

Я вам расскажу. (Смех.) Его Святейшество говорит о знании. Прежде всего знание подразумевает наличие знающего, знания и объекта познания- Знающий, зна­ние и познаваемое. Так кто является знающим? Должен быть познающий, получающий знание, а раз есть зна­ние, то оно — из прошлого.

 

Есть два вида знания. Обычное знание -знание, связанное с познающим, познаваемым и актом познания.

 

Да.

 

Но есть также трансцендентное знание — праджня парамита. Оно выводит за пределы двойственности.

 

Значит, есть два вида знания?

 

 Переводчик: Да.

 

Что же (раздвигает стоящие на столе стаканы с со­ком), вот знание одного вида (указывает на один стакан), а это знание (указывает на другой стакан) другого вида. У нас тут есть «один» и «два». Там, где «два», там иллюзия. И понятие «один», и понятие «два» пришли из прошлого.

Есть два вида знания? Уберем один (убирает стакан). Уберем другой (убирает другой стакан). Вот, ничего не осталось.

Сказать «один» можно только в связи с понятием «два». «Один» —тоже концепция. Если эти концепции устранить, не останется ничего: нет понятия ни об «од­ном», ни о «двух».

 

Это правда. Все именно так. Одна концепция всегда связа­на с другой.

 

С вашего позволения я продолжу. То, о чем я гово­рю, — это Пустота. Если нет ни «этого», ни «того», зна­чит, осталась Пустота. И в ней «я» прекращает свое су­ществование. Как только появляется знание, возникает «я», но в Пустоте нет «я». Не стоит давать названия раз­ным видам знания, потому что эти знания — не что иное, как неведение.

 

То, что Вы сказали, справедливо. Но мы просто называем словом праджня («высшее знание») состояние, в котором нет познающего и познаваемого.

 

Правильно. Это называется праджней. Праджня — это запредельность, то, что выше ума.

 

Переводчик: Ринпоче употребил слово...

 

Праджня — «сверхзнание»; то, что выше знания». Но это «сверхзнание» не является словом. Не надо держаться даже за слово праджня. Праджня — это не слово, не кон­цепция.

 

Время тоже просто концепция.

 

Что?

Время тоже просто концепция.

 

Согласен. Время — концепция, ум.

 

Значит, нет ухода...

 

И прихода. Значит, сансара...

 

Если нет ухода, то, конечно же, не может быть и прихода. Определенно нет ни ухода, ни прихода.

 

Никто никогда никуда не приходил.

 

Но вы пришли. (Смех.) Вы пришли сюда. 

 

А я скажу почему; ты привел меня сюда*. (Смех,) Я объясню. «Ты пришел, я пришел» —это сансара. Сразу после просветления Будда не разговаривал. Он молча сидел под деревом Бодхи. Обретя Мудрость, он замолчал. Переводчик: На семь недель.

Потом Ананда спросил его: «Господин, что ты чувс­твуешь?» Будда не ответил. Он продолжал молчать. Что это значит? Он обрел просветление в двадцать девять лет. И до восьмидесятилетного возраста он говорил о просвет­лении. Его слова исходили из «не-ума», «не-мысли». Они исходили из праджни. А то, что сегодня сказано, — это исходит из мысли? Нет, из «не-ума». Говорить из «не-ума» может не каждый. Обычные люди, говоря, пользуются умом. Чтобы говорить из «не-ума», человеку нужно знать, что он уже просветленный. Если кто-то чувствует, что просветление — это нечто, что надо приобрести, то оно потом будет потеряно, ибо приобретенное всегда утрачивается. Если чего-то здесь не было, если оно новоприобретенное, то однажды оно утратится.

Если знать, что ничего нельзя приобрести, и ничего не приобретать, то осознаёшь, что никогда ничего не существовало. Это абсолютная истина: никогда ничего не было.

 

Абсолютная Истина чего-то стоит ? Как? На что годится Абсолютная Истина ? Какая от нее поль­за? Есть ли в ней что-то хорошее?

 

Это всеобщая Истина. И теперь Истина спрашивает Истину: «Какая от этого польза?» Помимо Истины ни­чего нет. И она открывается святым. Истина сама от­крывает себя святым.

 

Это верно. Но согласны ли Вы, что Абсолютная Истина приносит мудрость, сострадание и способность помогать?

 

Да, да. Да.

 

Тогда разве нельзя назвать эти качества свойствами Абсо­лютной Истины ?

 

Абсолютная Истина включает в себя сострадание, но это не сострадание к кому-то другому. Для истинного сострадания нет «других».

В океане есть волны. У каждой волны определенная форма — длина, ширина, высота, — и они движутся в определенном направлении. Но отделены ли они от оке­ана? Волна может чувствовать, что она отделена от оке­ана, и может отправиться на его поиски, но разве она когда-то была от него отделена?

 

Я не понимаю. Как можно сочувствовать, но не кому-то другому?

Я расскажу о сострадании. Сострадание и Истина — это одно и то же. Если моя рука возьмет с тарелки пищу и отправит в рот, я не скажу: «Дорогая рука, большое тебе спасибо. Ты положила мне в рот еду». (Смех.) Кто кому может сострадать? Только сансара. Только в ней есть разделения.

Будда был олицетворенным состраданием. Самим состраданием, которое забыло обо всем. Оно не знает ничего, кроме себя. Оно все забыло.

Вам, должно быть, известна история торговца брил­лиантами, чей сын стал учеником Будды. Единственный сын ушел к Будде и стал монахом. Когда Будда проходил через город ювелира, тот вышел к нему и стал его оскор­блять. Он шесть часов всячески поносил Будду. А Будда, который был самим состраданием, все это время просто улыбался торговцу. Просто улыбался. (Смех.) Когда по­ток оскорблений наконец иссяк, Будда сказал: «Теперь моя очередь» — и улыбнулся торговцу.

Продавец бриллиантов пошел к себе, выбросил все алмазы на улицу, закрыл лавку, поджег ее и пошел сле­дом за Буддой.

Вот это сострадание. Истинное сострадание сжигает корни эго. Если противостоять с истинным сострадани­ем, страдание исчезнет навсегда.

Слово «сострадание» включили в свой лексикон христианские миссионеры, но то, чем они занимают­ся, — это не истинное сострадание. Они пытаются по­могать «другим».

 

Да. Сострадание, основанное на концепции «другие», оши­бочно и иллюзорно. Но есть также и сострадание, в кото­ром нет двойственности, которое исходит не из ошибочных концепций.

 

Так об этом я и говорю —о сострадании, которое не связано с умом, с эго.

 

Иметь «сострадание с концепциями» лучше, чем чувство­вать гнев или ненависть. Но я согласен, что в сравнении с недвойственным состраданием обычное сострадание вы­глядит нечистым, неистинным. Внеконцептуальное сост­радание возможно только при осознании Пустоты. Очень хорошо! Мы согласны во всем! (Смеются.)

 

У меня нет места для несогласия.

 

Переводчик: Ринпоче говорит, что рад был встретиться с Вами и очень доволен беседой.

 

Большое спасибо. Очень признателен. Я рад видеть ту работу, которой вы заняты. Мне радостно видеть, что вы распространяете послание мира. В Штатах я видел много буддийских групп. Сегодня мир нуждается в учении Будды. Везде царит хаос и разрушение, люди воюют. Нам надо делать то, что когда-то сделал Ашока, —распространять послание мира. Нам нужны такие люди, как Махендра, Митра и Бодхидхарма, которые донесли бы благую весть Будды до всех уголков мира. Это и моя цель. Мы все можем участвовать в этой ра­боте.

Дети, приходящие ко мне (Пападжи указывает на аудиторию, и это вызывает смех), являются послами. Вернувшись в свои страны, они распространят послание мира. Этими людьми распространяется дхарма.

Будда был моим первым Гуру.

[Далее Пападжи рассказал о нескольких эпизодах своего детства. Эти повествования помещены в первую главу данной книги. Пападжи особо подчеркнул, что в школьном возрасте его очень привлекал образ Будды.]

 

То, что Вы поступали так в очень юном возрасте*, свиде­тельствует о наличии хорошей кармы из прошлой жизни. Предыдущее воплощение прочно отпечаталась в Вашем подсознании. Ваши детские интересы показывают, что в прошлых жизнях вы занимались буддийской медитацией. (Смеются.)

 

[Пападжи поделился еще некоторыми воспоминани­ями (тоже включенными в первую главу), в том числе — о посетившем его на берегу Ганга видении своих прош­лых жизней. Также он сказал, что впоследствии прочел в сутре махаяны описание аналогичного опыта Будды.]

Я увидел все свои воплощения —от червя до преды­дущей жизни. В разное время и в разных местах мне довелось быть растениями, животными, птицами, людь­ми. Вся череда инкарнаций разворачивалась передо мной в реальном масштабе времени; мне казалось, что прошли миллионы лет. Однако, вернувшись в нормаль­ное состояние сознания, я понял, что все длилось не

более доли секунды. В момент просветления человек осознаёт, что это именно так. Все проблемы, страдания, циклы рождений и смертей, концепции циклов — все появляется на эту долю секунды и сразу же исчезает. Если в течение доли секунды не касаться ума, можно увидеть это непосредственно.

Просто медитируйте. Останьтесь на долю секунды без мыслей, и вы узнаете, кто вы есть. Спасибо, Буддхам шаранам гаччхами". Спасибо.

 

(Римпоче укрывает плечи Пападжи молитвенной накид­кой.)

Переводчик: Этим Ринпоче хочет выразить пожелание но­вой встречи с Вами.

 

Очень хорошо, очень хорошо. (Смеются.)

 

Создать бесплатный сайт с uCoz