1 Обратная связьПолет чайки
Цветы бывают разными
Информация для правообладателейВсе материалы использованные на сайте предоставленны с целью ознакомления. Администрация сайта не извлекает никакой выгоды из размещения данных материалов. Если Вы считаете, что Ваши авторские права нарушены администрация уберёт соответсвующие материалы по вашему требованию. Однако, мы предпочли бы рассмотреть другие варианты сотрудничества, как то размещение ссылок на ваши ресурсы, особенно на ресурсы позволяющие приобрести, ваши материалы на легальных бумажных носителях. Мы с удовольствием рассмотрим любые другие формы сотрудничества, кроме платного размещения материалов, так как наш ресурс не является коммерческим и никакая выгода от размещения материалов не получается.
|
2 Дорога в Сердце Гор
Солнце в небе и в воде
Кадры одного дня
Что это?
|
3 Вы можете также ознакомиться с материалами:на сайте Кима Майклса по адресу www.askrealjesus.com (на английском языке)на сайте www.universalpath.org (на русском языке) |
|
БЕЗУМНАЯ МУДРОСТЬОГЛАВЛЕНИЕБЕЗУМНАЯ МУДРОСТЬ ПРЕДИСЛОВИЕ 108 БУСИН ДЗЕН ЗАМЕТНО САМЫЙ СКУЧНЫЙ О ЧЕМ ДУМАЕТ ГУРУ ЧУДЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ПОНЯЛА! САМБХОГАКАЙЯ ДИСКРЕТНЫЙ УМ ДРУГОЙ ТЫ ШУТИШЬ? ЛИЛА ВМЕСТЕ КТО ТАМ? ДЕСЯТЬ УДАРОВ ПОСОХОМ ГАТХА НЕ ТАМ ТРЕШЬ ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ? ЧТО-ТО НЕ ВЕРИТСЯ А ЧТО, ЭТОГО МАЛО? ВООБЩЕ НЕ ТО НЕ ЖЕВАТЬ! НЕ ТАК ДАЛЕКО! ГОЛОВНОЙ УБОР Я НЕ РАСТВОРИЛА? ТАРАКАН БОКС МАХА-АДИ-ЛИЛА ЖАР АСКЕЗ МЭ-ЁМОНКАН
ПРЕДИСЛОВИЕ Дзен... Самая «нерелигиозная» и демократическая религия, прямой путь, не прячущий Истину за пышными ритуалами, догмами и чужими авторитетами; буддийская ветвь учения вне слов и концепций, завоевавшая в свое время Китай с его даосизмом и Конфуцием, средневековую Японию и нынешнюю Америку с ее Кастанедой и хиппи. У него всегда свой собственный вкус. Никто не знает его настоящую цену или как его звать. Эта книга – прямая передача вам от просветленного Мастера, минующая время и пространство. Легкий ветерок колеблет ресницы 108 БУСИН ДЗЕН— Как мы назовем книгу? — спросил Гуру. — 108 бусин Дзен, — слету ответил монах. — Да, неплохо, но почему именно Дзен, ведь самоосвобожденный ум можно найти и поближе к нашей традиции. Например, индуисткая Адвайта-лайя, Ануттара-тантра — даже если не в Китае и Японии, но свобода не-ума сверкает вовсю. — Я ж и говорю — ... Комментарий Свами Вишну Дэва
Комментарий Васудэвы Порвалась нить, В каждом месте есть своя традиция, которая подскажет, как стать подобным сухому листу, переносимому ветром по трём большим мирам. В Тибете – это Махамудра и Ати-йога, в Китае и Японии – Дзен, в Индии – Адвайта-Лайя и Джняна, на Шри-Ланке – Тхеравада, в даосизме – путь Дао, в христианстве – хасидизм, в мусульманстве – суфизм. Но всё это опирается только на один принцип. ЗАМЕТНООднажды, наставник Васудэва давал наставления монахам, практикующим в ритрите. Выйдя во двор, он встретил мирянина, предоставлявшего помещение для практики. Мирянин изо всех сил старался выглядеть расслабленным, естественным и самоосвобожденным, гордо демонстрируя свое понимание. — О чем думает ваш ум? — внезапно спросил наставник. Мирянин несколько секунд старался держаться, но в конце-концов сдался и, выдохнув воздух, сказал: — А что, так заметно?
Если мы считаем, что где-то отдельно существуем, это всегда заметно. Нам не спрятать под рубахой пятьдесят килограммов картошки – это станет видно всем. Когда же мы в том месте, где и положено нормальному Человеку, тогда всё в порядке, независимо от того, кажется другим или нет, что мы продолжаем прятать мешок у себя за пазухой. Комментарий Свами Вишну Дэва Мудр как Шакьямуни, Комментарий Васудэвы Грудь колесом, в глазах – кометы.
САМЫЙ СКУЧНЫЙПо дороге в город, где должна была состояться проповедь Учения, в купе ученики вслух читали коаны Дзен из «Мумонкана». Некоторое время монах молча перелистывал страницу за страницей, выискивая достойный внимания случай из жизни Дзен. Прошло пять минут. — Это самый скучный коан, который я когда-либо слышал, – наконец сказал Гуру. — Тогда я прочитаю еще раз, чтобы стало яснее, – оторвавшись от книги произнес ученик и снова углубился в книгу. Прошла еще минута. — Все равно, очень скучный коан, — сказал Гуру. — Каждый веселится как может. Гуру одобрительно кивнул.
Если каждое мгновение – это чудесный неразгаданный коан, значит мы уже приплыли в свою гавань после долгого плавания и сушим вёсла. Хорошо если так. А иначе пока не обойтись без традиционных коанов. Колеса вагона проповедуют Дхарму. В эту ночь ветер дует то вверх, то вниз. О ЧЕМ ДУМАЕТ ГУРУОднажды Гуру решил проверить понимание Дхармы и, как бы невзначай, спросил монаха Сиддхартху, когда тот работал на огороде: — О чем вы сейчас думаете? — Я думаю: о чем думает сейчас почтенный Гуру. Гуру разразился хохотом. Монах поклонился.
Монах, практикующий в храме Учений Адвайта-Лайи, должен всегда быть начеку. Точнее, он всегда должен быть осознан, иначе на его голову посыпятся быстрые недвойственные удары Учителей. Так Наставники тренируют сознание учеников. И однажды ученик неожиданно замечает, что учиться больше нечему. Один взгляд – и всё- всё- всё потеряно. Ой-ой-ой... Старый охотник долго готовил капкан, Как всегда – ни слова Дхармы!
ЧУДЕСНЫЙ ПОРТРЕТОднажды Учитель объяснял природу изначального сознания с помощью символов: света лампы и мурти. Сидя в кресле, он показывал их ученикам, приехавшим на ритрит. Во время инициации мирянка увидела необычайно переливающееся мурти Шивы. Изображение в руках Мастера показалось ей украшенным чудесными драгоценными камнями и излучающим свет. После инициации она всем рассказывала об этом, находясь под впечатлением от увиденного чуда. Позже, сгорая от нетерпения, она посылала письма одно за другим из ритрита с просьбой еще раз взглянуть на это мурти. Ни на одно письмо Гуру не ответил. Позже мирянка поблагодарила Гуру за драгоценные наставления.
Обычно письма практикующих наполнены описанием их незабываемых, неповторимых, чудеснейших, восторженнейших опытов. Если собрать их вместе, наверное, в Мире Форм не останется ни одного уголка. Конечно, наши опыты – это самое важное, поэтому давайте возьмём их все в кучу и отдадим тем, кто рядом с нами. Всё отдадим. И это тоже.
Шива сверкает на иконе, Наивный ученик пришел за советом ПОНЯЛА!— Кто из вас понял нерожденный принцип Дхармы? — неожиданно спросил Свами Вишну Дэв учеников, сидящих на летнем ритрите. — Я поняла! — закричала женщина с двумя детьми. — Я знаю, что его не выразить словами! Гуру: — Тогда оставьте мне одного ребенка. Женщина (с наигранной невозмутимостью, побагровев): — Ну, если вы сможете за ним смотреть, и если он согласится, то почему бы и нет ... Гуру (со вздохом): — Нет, ничего не поняла.
Понять это один раз и полностью руководствоваться этим пониманием в любой обстановке – это совсем разные вещи. На это уходят жизни. Поэтому, осознав, что прошлое, настоящее и будущее находятся у вас на кончике носа, не выражайте это ближайшие 12 лет, сначала постарайтесь очень хорошо это осознать. О, эти ученики, Мощный удар потряс Вселенную. САМБХОГАКАЙЯГуру: — Что является высшей реализацией в медитации буддистов? Васудэва: — Самбхогакайя! — Почему так? — Потому что остальные уровни не раскрывают настоящий огонь бодхисаттвы, — повышая голос заявил монах. — Если она такая замечательная, то почему она так дымит и воняет? — ответил Гуру.
Высшим достижением в недвойственных учениях считается не Просветление. Просветление – это только начало. Совершенная лила – игра на благо всех живых существ, – это то, что делает Просветление таким ... Бодхисаттва оставляет даже личное Просветление, стремясь к освобождению других и, как ни странно, оно само настойчиво врывается к нему. В каком же теле лучше проповедовать – об этом нам расскажет только бабушка, торгующая семечками на вокзале. Больше и некому. Гуру затопил печь, Словесный переполох
ДИСКРЕТНЫЙ УМВозвращаясь с лекции мирянка-ученица, которая вела автомобиль, восторженно воздавала хвалы Гуру, сидящему на соседнем сиденье. — Я так Вам благодарна! Это непередаваемое чувство! Когда я нахожусь в потоке служения, мое «я» и все проблемы как-будто растворяются. Не остается ничего, кроме блаженства преданности и бхакти. Это такое счастье! То, что было дискретным, стало однородным... Гуру разразился смехом. — Васудэва, вы слышали где-нибудь, чтобы кто-то вот так охарактеризовал изначальный ум? — Это то же самое, что: было пористым, а стало аморфным, – самоосвободил монах. — Пористое... аморфное...? — пробормотала мирянка, пытаясь сконцентрироваться и расшифровать уравнение. — НЕ ДУМАЙ! — закричал Гуру. Через секунду салон автомобиля сотрясался от хохота.
Мы всё оцениваем и оцениваем. Так проходит наша жизнь. И даже став на путь, мы продолжаем: наш путь лучше, наше учение лучше. Мы всё сравниваем, сравниваем. Хватаемся за слова. Собака кружится, кусая себя за хвост. Звон фанфар и фонтаны цветов. ДРУГОЙГуру: — Так что есть пробужденный ум Дхармы? Монах Сиддхартха на аттестации смущенно стоял перед Учителем. — Раскройте глаза и увидите, — вызывающе заявил он. — Кому вы это предлагаете? — Тому, кто спрашивает. — Как выглядит этот «другой»? — Он задает глупые вопросы, — с раздражением ответил монах. Через мгновенье монах осознал, что попал под влияние эмоций и смиренно произнес: — Вы уж не очень сильно меня судите. Я стараюсь. Я действительно хороший. — Тот «другой» — он тоже хороший, — усмехнулся Гуру, — только вы его еще не нашли. Монах сделал поклон.
Один раз в полгода монахи сдают в монастыре экзамен, в который входит также проверка их понимания состояния за пределами ума и концепций. Наставники, достигшие уровня просветления, проводят активную недвойственную атаку. И если вы не готовы, то вы... обязательно выиграете. Монах отчаянно дурачит почтенную комиссию. Синяк под глазом, ТЫ ШУТИШЬ?Однажды, когда Гуру был в Одессе, мирянин пришел к нему за наставлениями. Сокрушаясь, он сказал: — Увы, хоть я и стал на путь Дхармы, во мне еще сильны привязанности к работе, семье. Я часто гневаюсь, болтаю без толку... А мой ум в постоянном беспокойстве. Не могли бы вы дать метод, как побороть свой гнев, привязанности и беспокойство? Гуру сказал: — Ты, должно быть, шутишь. В изначальном уме нет и тени привязанности. Твоя природа подобна пространству, где никого нет. На кого же гневаться? Гуру усадил мирянина в медитацию, продолжая давать наставления. — Твое изначальное состояние есть само Высшее совершенство, знаешь ты об этом или нет. Оно было еще до того, как ты родился. Прямо сейчас ты – в Нем! Верь в это, как в свою жизнь и как в то, что ты сейчас сидишь передо мной. Хмурое лицо мирянина расплылось в блаженной улыбке. Спустя несколько минут Гуру спросил: — Так где же твое беспокойство? — Верь в него, как в свою жизнь! — ответил мирянин. — Я же говорил, что ты шутишь, – удовлетворенно проворчал Гуру.
Для того, чтобы осознать свою великую шутку, не обойтись без Гуру. Иначе будешь не смеяться, а сидеть с насупленным видом. Так тоже можно, но вот беда – во Вселенной ты один такой серьёзный. Брахма сделал выдох. Пчелы весь день собирали нектар, ЛИЛАОднажды Учитель решил упрекнуть монахов за нерадивость в работе во время ритрита для мирян. Напустив на себя гневный вид и сверкая глазами, он отругал всех на собрании. Когда очередь дошла до Васудэвы, тот не выглядел ни виноватым, ни озабоченным. — Вас, похоже, совсем не интересуют мои замечания, — сердито сказал Учитель. — О, это лила Гуру и я ей очень рад, — радостно поклонился Васудэва. — Только одного из вас мне не удалось провести, — с улыбкой вздохнул Учитель. Настроение у всех переменилось.
В «Светоче уверенности» тибетского ламы Карма Агван Йондан Чжамцо в главе «Гуру-йога» говорится: «Когда Гуру бранит со сквернословьем, то матюки его – суть мантр могучих череда». В школах прямого непосредственного пути Гуру рассматривается не иначе, как Атман, а его поступки – спонтанное самовыражение тела, речи и ума на благо живых существ. Лила важна, но она не должна вводить вас в заблуждение. Этот старик в белой одежде, метая молнии, внутри покатывается со смеху, глядя на вытянутые лица других своих же тел. Понимая это, мы до конца жизни не выходим из круга рождений и смертей. И почему? Обет бодхисаттвы. Добрая бабушка угощает вареньем внуков, Гром и молнии, ВМЕСТЕМонах Сат Чит Ананда, недавно принявший обеты, зашел с поклоном в комнату Учителя: — О Учитель! Мое единственное желание – всегда быть вместе, рядом с вами... — И когда же это мы разделились? Учитель со смехом вытолкнул монаха за дверь.
Скажи мне, если мы едины, то почему ходим в разных телах? А если разделены, то почему обладаем одним сознанием? Загадка из загадок. Соляная кукла стоит по горло в океане и тает. О, этот пожар любви! КТО ТАМ?У Учителя есть привычка разыгрывать учеников, чтобы пробудить в них осознанность в повседневной жизни. Однажды он медитировал за дверью комнаты, смежной с его комнатой, когда к нему постучался Сат Чит Ананда. Стоя за дверью, он сказал: — Да, входите. Монах вошел в пустую комнату Гуру и едва не получил шок, не увидев его на месте. — Что за чудеса??? Как ни в чем ни бывало, учитель подошел сзади к опешившему монаху: — Учитель всегда не там, где ты его ищешь. Монах с почтением поклонился. Позже на этом попались еще трое монахов, каждый из которых получил драгоценные наставления.
Солнце светит, собака во дворе монастыря виляет хвостом, колокольчик на сутру – всё привычно, стабильно, неизменно. Всё привычно, непостижимо, безгранично! Собака ходит по потолку, днём сияет луна, а солнца нет. Монах ищет наставлений, Наконец-то это случилось, ДЕСЯТЬ УДАРОВ ПОСОХОМОднажды, во время проповеди в 1996 году в маленьком домике Ашрама, Свами Вишну Дэв говорил с группой монахов и мирян о принципе не-ума. Среди слушателей был один наставник-мирянин, который, как утверждал, много лет занимался Дзен и достиг Просветления. Он вел себя вызывающе, вставая, постоянно перебивал, всячески демонстрируя свое понимание сутр о просветлении. Когда Учителю надоело с ним спорить, он сказал: — Всё-всё, что вы думаете умом — ложные взгляды. — Стоит прийти к вам умному человеку и вот его взгляды сразу же объявят ложными. Нет, давайте дальше поспорим, — не унимался мирской наставник. — Где мой посох! — внезапно заорал Мастер, беря в руки бамбуковую палку. — Сейчас все, кто не просветлен, получат десять ударов. Наставник-мирянин испугано отодвинулся, а затем с вызовом сказал: — Ну, если вы меня ударите, я вам отвечу тем же. Учитель, бросив посох, смиренно поклонился: — Пожалуйста, будьте добры. Мирской наставник, открыв рот, остался сидеть в замешательстве. Ученики зааплодировали от восторга. Посрамленный мирской наставник поспешно собрался и выбежал из комнаты. *** Спустя пять лет после этого случая Учитель был проездом в Москве, где читал лекции. В свободное время он гулял. Вместе с учеником Саттва Санатаной они зашли в лавку, где торговали священными предметами, книгами и благовониями. Внезапно из толпы вынырнуло знакомое лицо мирянина-наставника, который узнал Учителя. Не зная, как приветствовать его, он спросил как бы невзначай: — Ну как там у вас в храме Адвайты? — Я никогда не был в таком месте, – изумленно ответил Мастер. — Что? — опешил мирской наставник. — Я даже не слышал о нем! В замешательстве, мирской наставник отчаянно пытался сообразить: — Но ведь это мы с вами спорили о Просветлении? Учитель в недоумении: — Саттва Санатана, вы когда-нибудь были в Адвайта-ашраме или слышали про него? — Вообще в первый раз слышу такое, Учитель, – изумленно пожал плечами ученик. — Извините, я наверное ошибся, – смущенно отошел в сторону, недоумевая, мирской наставник. — Эй, — окликнул его учитель. — Да, — тот снова повернулся. — Сейчас все, кто не просветлен, получат десять ударов посохом. Мирской наставник, подпрыгнул от неожиданности и неподвижно застыл, вытаращив глаза и открыв рот. Затем, развернувшись, выбежал из лавки. Учитель и ученик расхохотались и ушли, не сказав друг другу ни слова.
Этот спор длится вечно. Грозный наставник с длинным посохом в руках, ГАТХАОднажды Васудэва, духовный наставник из опытных монахов, написал гатху для молодого монаха, в которой указывалось на бессмысленность цепляния за любое умственное мнение и отстаивания эгоистичных тенденций сознания. Он положил листок на том месте, где тот мог его прочитать. На следующее утро, идя к умывальнику, монах встретил наставника, выходящего из комнаты для омовения. — Это вы написали гатху? — Там в умывальнике вода кончилась, — невозмутимо ответил наставник и пошел дальше. Вечером, когда наставник сидел в медитации, к нему подошел монах и сел рядом. Наставник открыл глаза. Монах спросил: — А по какому поводу вы написали гатху? Наставник засмеялся, не сказав ничего. — Нет, ведь обязательно должен быть какой-то толчок, — не унимался монах. — Волны давно уже разошлись, — сказал наставник. Монах сел медитировать рядом.
Подобная история произошла с двумя дзэнскими мастерами, которые встретили на дороге девушку. Один взял её на руки и перенёс через реку или грязную лужу. К вечеру другой монах, не выдержав сказал, что практикующему медитацию не годится касаться женщины, на что первый ответил, что оставил её там на дороге, а второй до сих пор продолжает нести. Если наш ум всё ещё носит эту историю, на которую написан комментарий, значит... Ого, мы уже в Нирване. Гатха на листке, Ты не знаешь, как забыть
НЕ ТАМ ТРЕШЬ
На новогоднем ритрите, после прямого введения и безмолвной передачи недвойственного сознания, Учитель попросил учеников выразить свое понимание просветленного сознания вне теорий и слов. Молодой человек из мирян подошел к доске, на которой Учителем был нарисован метод «обрезания мыслей», где мысли, начиная с одной, постепенно разрастаются и, в конце концов, подобно дремучей паутине, обволакивают сознание йога. Мирянин взял тряпку и старательно, не торопясь, начал стирать все разветвления мыслей, пока их не осталось. Внезапно сзади к нему подошел Учитель и, забрав тряпку, смеясь, стал тереть ею макушку молодого ученика, говоря: — Не там трешь!
Внешнее указывает на внутреннее и наоборот. Это, как в медитации, есть два аспекта: первый – прямая спина, правильное положение тела, 12 часов без единого движения, а второй – никаких рамок, никаких границ, никаких определений. Обычно учитель всегда даёт наставления со скрытым смыслом. В старом пруду – оттепель, Великий махасиддха вышел из самадхи. ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ?На экзамене Гуру задал вопрос монахине: — Йога Шакти, выразите прямо сейчас, как вы понимаете самоузнавание своей истинной природы? Монахиня тотчас подошла к алтарю и громко зазвонила в колокольчик. — Это что? По-вашему, это означает истинную природу? — словно недоумевая, спросил Гуру. — Что бы это ни означало, я просто буду смиренно практиковать и заниматься служением, — в глубоком поклоне ответила Йога Шакти и улыбнулась.
Когда тебя просят выразить это, вырази его – это будет настоящим невыражением. А поскольку выражая это, мы ничего не выражаем – это абсолютное невыражение. Разве есть что выражать. Есть. Нет. Несть. Гром среди ясного неба. Птичка порхает в чудесном саду, Комментарий Брахмананды Дни и ночи понимание бьёт себя тапочком по голове, ЧТО-ТО НЕ ВЕРИТСЯОднажды, на экзаменах, проверяя понимание учеников, Гуру спросил Сиддхартху: — Эй, бритоголовый монах, покинувший дом, прямо сейчас ответь мне: что есть естественное состояние Пробужденного ума? Постояв в нерешительности, монах подошел прямо к столу Учителя. Вспотев и покраснев от напряжения, он отчаянно пытался демонстрировать присутствие осознанности. Склонившись к Учителю и похлопывая одной рукой его по затылку, другой он жестом указал на окружающее пространство вокруг: — Смотри. Затем он отошел на прежнее место. Учитель в упор продолжал просто смотреть на него. Под взглядом Учителя монах сконфузился еще больше. — Что-то не верится, — с состраданием произнес Гуру.
Йог-отшельник в горах делает шамбхави-мудру. Герой рванулся на всей скорости. А ЧТО, ЭТОГО МАЛО?На аттестации Гуру проверял знание монахами сутр, учения, методов... В конце аттестации монаха Брахмананды Учитель попросил его выразить свое понимание нерожденного сознания. Монах, не задумываясь, разорвал в клочья все свои конспекты и аттестационные листки. — И это все? — с разочарованием спросил Гуру, пытаясь смутить монаха. — А что, этого мало?! — с вызовом ответил монах. Учитель и монахи одобрительно засмеялись.
Листок разорван на мелкие клочья. Хоть он и не церемонится с Буддами, ВООБЩЕ НЕ ТОНа зимнем ритрите, в последний день, после того, как Учитель давал безмолвную передачу, он объявил, что всем, кто считает, что передача произошла, необходимо получить подтверждение раса(вкуса) правильного узнавания. — Это нечто невыразимое, — закатив глаза, одна ученица-мирянка пыталась выразить свои переживания. — Нечто изумительное, непостижимое, неуловимое..., — ее отсутствующий взгляд, казалось, вновь погружался в некое прошлое переживание... — ВООБЩЕ не то! — Гуру громко вернул мирянку с заоблачных высот. — Ну, что? Кто-нибудь еще может сказать?
Галактики вращаются по спирали. Бескрайний Свет заливает Вселенную! НЕ ЖЕВАТЬ!Однажды, когда Гуру практиковал в ритрите, монах Видьяраджа, обслуживающий его, написал Учителю записку, в которой выражал озабоченность своим состоянием сознания. «Свами, помогите мне остановить этот бешеный ум!» — писал он. Позже Учитель зашел на кухню, где этот монах готовил ему прасад и написал: «Не думай — это просто». Ученик судорожно пытался не думать, чем очень рассмешил Учителя. «Вы дурачите сами себя», — написал Гуру и рассмеялся еще сильнее. Монах сидел в недоумении. Тогда Учитель взял термос и поставил его на голову ученика, а в руку дал изюм, сказав: «Только не жевать!» Взяв в рот изюминку, монах сконфуженно пытался сообразить, что с ней делать дальше. «Не жевать, но зачем он дал мне это? И что я должен с этим делать? Это, наверное, непосредственное введение, но как глупо я выгляжу с термосом на голове», — думал монах. — Всего три слова ввергли вас в пучину сансары! — неожиданно воскликнул Гуру. Монах, осознав всю игру своего ума, засмеялся. Он пережил присутствие вне ума, раса (вкус).
Монах сразу понял в чем суть. Вот она: На голове – чайник, НЕ ТАК ДАЛЕКО!Обычно Учитель учит монахов способности спонтанно, творчески выражать самоузнавание своего Истинного Я. Молодой монах, недавно вышедший из трехмесячного ритрита, на собрании перед всеми рассказывал свои опыты медитации: — Практика в ритрите позволяет глубоко погрузиться внутрь себя и открыть это невыразимое сознание — Сахаджа-стхи… Продолжение » |
|